среда, 25 февраля 2009 г.

Почему мобильное обучение имеет право на жизнь?

Вы слышали о таком термине – «мобильное обучение»? Если еще не слышали, то скоро услышите. Люди, работающие в образовании, любят делать исследования. И данные этих исследований свидетельствуют в пользу того, что мобильное обучение имеет право на жизнь. Итак, голые факты о мобильном обучении:



  • Студенты любят учиться, но сидеть на лекциях день за днем – это просто скучно. Самое интересное время для них – это работа в компьютерном классе, когда они могут выйти в онлайн, самостоятельно поискать информацию о предмете изучения, поделиться найденным с классом, вместе сделать обоснованные выводы. Учителю при этом отводится роль наставника (тьютора), который работает с классом интерактивно, модерирует, направляет процесс обучения в нужное русло, а не диктует занудным голосом давно разработанные им методические пособия.
  • Большая доля учеников и студентов, начиная с выпускников детсада, уже имеют собственные беспроводные устройства, активно используют их, умеют осуществлять поиск необходимой информации и совместно работать над ней вместе со своими сверстниками.
  • Сегодняшние студенты и ученики лучше знакомы с компьютерными и беспроводными технологиями, чем их учителя. Учителям необходимо некоторое время и усилия для того, чтобы догнать своих учеников, но ученики готовы охотно помогать им в этом процессе. Сегодняшнее поколение учеников и студентов выросло в высокотехнологичном мире, они не боятся нового, готовы экспериментировать и находить новые применения для окружающих их технологий.
  • Многие ученики владеют беспроводными устройствами и ограничивать их использование вместо того, чтобы интегрировать их в учебный процесс, непродуктивно.
  • Стоимость установки сети можно перенести частично на родителей, снижая стоимость инвестиций со стороны учебных заведений.

Дальше...