Все мы слышали о известных совершенно неверных предсказаниях, касающихся будущего, ближайшего или удаленного. Вспомните хотя бы высказывание главы IBM о том, что мировой рынок персональных компьютеров потянет от силы на несколько штук. Или главного инженера почтового управления, который отвергал телефон на основании того, что в Лондоне достаточно мальчиков-посыльных. Из недавнего прошлого – в 1994 году руководитель телекоммуникационной компании отверг предложения о разработке новых услуг, основанных на использовании Интернет, сказав «Интернет – это игрушка. Бизнес никогда не заплатит за это». Не хочется повторять все глупости, которые были сказаны неглупыми людьми. В 1994 году опытному менеджеру из телекоммуникационной отрасли было предельно ясно, что Интернет не будет использоваться в бизнес-целях. Однако уже через 12 месяцев ситуация изменилась коренным образом.
Спустя 15 лет многие бизнес лидеры могут сделать ту же ошибку в своих оценках влияния мобильных технологий на их бизнес. Многие уже видят ценность мобильных приложений и понимают, что мобильные технологии могут изменить привычки их потребителей в потреблении информации и развлечениях, а соответственно способы их информирования о новых продуктах и услугах (становящийся сейчас модным «мобильный маркетинг»). Однако многие бизнес лидеры не видят, как мобильные технологии могут изменить сам способ ведения бизнеса. Игнорирование этого фактора опасно и подвергает бизнес серьезному риску в силу того, что умные люди не уделяют достаточно внимания нарождающимся тенденциям.
Роберт Меткалф в 1994 году увидел не только то, что число пользователей Интернет удваивается каждый год. Понял, что увеличение числа пользователей – не только техническая проблема, но и большое благо. В 1994 году абсолютное число пользователей было все еще малым для того, чтобы попасть в радар большого бизнеса.
Но уже в 1995-м число Интернетчиков достигло критической массы и ценность сети для пользователей «перевесила» стоимость подключения. И уже в конце 1995 года компании не могли себе позволить не быть в Интернет.
То же самое ждет и мобилизацию бизнеса. Сложите возможности и доступность мобильных технологий, посмотрите на пионеров в области мобильных бизнес-приложений и уже появляющихся ранних последователей. Не теряете ли Вы новые возможности для бизнеса, игнорируя происходящую вокруг вас беспроводную революцию или хотя бы ее намечающиеся тенденции? Блог будет уделять много внимания новым бизнес-моделям, мобильным бизнес-приложениям, критериям оценки их влияния на бизнес, удачным примерам пионеров мобилизации бизнеса и проблемам, которые ждут на пути к светлому мобильному будущему. Следите за обновлениями! Немного простых цифр, иллюстрирующих силу закона Меткалфа в применении к мобильным коммуникациям. Согласно данным Международного Союза Электросвязи (International Telecommunications Union), первый миллиард пользователей мобильных технологий был завоеван за 21 год. Сравните со 125 годами, которые потребовались для достижения того же результата телефонным сетям! Второй миллиард мобильных пользователей был подключен уже за 3 года! Телефонные сети до сих пор не увидели своего второго миллиарда! (ссылка на авторитетный источник данных)
Дальше...