пятница, 20 марта 2009 г.

Нужны ли Вашей компании решения по мобилизации бизнеса? (экспресс-тест)

Многие руководители не видят ценности внедрения корпоративных беспроводных решений. Этот быстрый тест является "лакмусовой бумажкой" и позволяет сразу получить ответ, нужна ли Вашей компании мобилизация бизнеса. Для проведения экспресс-диагностики ответьте на несколько простых вопросов:

  • Ваша компания состоит из сотрудников, которые никогда не покидают рабочее место?
  • Отсутствие сотрудника на рабочем месте никто и никогда не замечает?
  • Все функции сотрудников продублированы и один может полностью заменить другого в случае его отсутствия?
  • Абсолютно все требуемые бизнес-процессы могут быть выполнены сотрудником, не отходя от своего рабочего места?
  • Ваши клиенты и коллеги всегда могут легко связаться с любым сотрудником, вне зависимости от его местоположения?

Если вы ответили «Да» на все вопросы, то переходить на беспроводные мобильные решения у вас нет необходимости. Если же в ваши ответы закрался хоть один «Нет», то Вам следует задуматься о внедрении беспроводных решений и мобилизации Вашего бизнеса.


Дальше...

О вреде неверных предсказаний (закон Меткалфа в мобильной ипостаси)

Все мы слышали о известных совершенно неверных предсказаниях, касающихся будущего, ближайшего или удаленного. Вспомните хотя бы высказывание главы IBM о том, что мировой рынок персональных компьютеров потянет от силы на несколько штук. Или главного инженера почтового управления, который отвергал телефон на основании того, что в Лондоне достаточно мальчиков-посыльных. Из недавнего прошлого – в 1994 году руководитель телекоммуникационной компании отверг предложения о разработке новых услуг, основанных на использовании Интернет, сказав «Интернет – это игрушка. Бизнес никогда не заплатит за это». Не хочется повторять все глупости, которые были сказаны неглупыми людьми. В 1994 году опытному менеджеру из телекоммуникационной отрасли было предельно ясно, что Интернет не будет использоваться в бизнес-целях. Однако уже через 12 месяцев ситуация изменилась коренным образом.



Спустя 15 лет многие бизнес лидеры могут сделать ту же ошибку в своих оценках влияния мобильных технологий на их бизнес. Многие уже видят ценность мобильных приложений и понимают, что мобильные технологии могут изменить привычки их потребителей в потреблении информации и развлечениях, а соответственно способы их информирования о новых продуктах и услугах (становящийся сейчас модным «мобильный маркетинг»). Однако многие бизнес лидеры не видят, как мобильные технологии могут изменить сам способ ведения бизнеса. Игнорирование этого фактора опасно и подвергает бизнес серьезному риску в силу того, что умные люди не уделяют достаточно внимания нарождающимся тенденциям.

Роберт Меткалф в 1994 году увидел не только то, что число пользователей Интернет удваивается каждый год. Понял, что увеличение числа пользователей – не только техническая проблема, но и большое благо. В 1994 году абсолютное число пользователей было все еще малым для того, чтобы попасть в радар большого бизнеса.
Но уже в 1995-м число Интернетчиков достигло критической массы и ценность сети для пользователей «перевесила» стоимость подключения. И уже в конце 1995 года компании не могли себе позволить не быть в Интернет.

То же самое ждет и мобилизацию бизнеса. Сложите возможности и доступность мобильных технологий, посмотрите на пионеров в области мобильных бизнес-приложений и уже появляющихся ранних последователей. Не теряете ли Вы новые возможности для бизнеса, игнорируя происходящую вокруг вас беспроводную революцию или хотя бы ее намечающиеся тенденции? Блог будет уделять много внимания новым бизнес-моделям, мобильным бизнес-приложениям, критериям оценки их влияния на бизнес, удачным примерам пионеров мобилизации бизнеса и проблемам, которые ждут на пути к светлому мобильному будущему. Следите за обновлениями!

Немного простых цифр, иллюстрирующих силу закона Меткалфа в применении к мобильным коммуникациям. Согласно данным Международного Союза Электросвязи (International Telecommunications Union), первый миллиард пользователей мобильных технологий был завоеван за 21 год. Сравните со 125 годами, которые потребовались для достижения того же результата телефонным сетям! Второй миллиард мобильных пользователей был подключен уже за 3 года! Телефонные сети до сих пор не увидели своего второго миллиарда! (ссылка на авторитетный источник данных)





Дальше...

четверг, 19 марта 2009 г.

Как связаны советские ракеты и мобильный Интернет?

Во второй половине 1957 года Советский Союз испытал первые интерконтинентальные баллистические ракеты и запустил искусственный спутник Земли, инициировав так называемую «гонку вооружений». В ответ на угрозы со стороны вероятного русского противника в январе 1958 американский президент Эйзенхауэр создал агенство передовых исследований ARPA (Advanced Research Projects Agency).



Господин Ликлайдер (J.C.R. Licklider) стал первым директором центра исследований технологий обработки информации IPTO (Information Processing Techniques Office), входящего в ARPA. Именно Ликлайдер в 1963 году предложил объединить компьютеры исследовательских лабораторий ARPA в сеть, чтобы сделать дорогие вычислительные ресурсы более доступными и увеличить их производительность. Это решение привело к разработке процесса «коммутации пакетов».

Однако имплементация перспективных разработок была достаточно медленной. К концу 1969 года сетью были объединены только 4 узла. В 1974 число узлов равнялось 64, в 1981 – 213. В конце 80-х администрацией сети занялась организация National Science Foundation, и предложила расширить рамки проекта и использовать сеть не только в военных целях. Коммерциализация и открытие протоколов для других пользователей привели к быстрому росту сети. В апреле 1993 года в сети Интернет было уже более 1,5 миллионов узлов.

В последующие годы ценность компьютерных сетей для конечных пользователей, усиленная законом Меткалфа, многократно выросла. Сеть Сетей позволила нам быстро доставлять любую информацию в любой компьютер планеты, продавать и покупать новыми способами, объединяться в сообщества по любому признаку и коренным образом изменила нашу жизнь, наш способ взаимодействия с миром, наши способы ведения бизнеса.

Сегодня рост скорости беспроводного мобильного доступа в Интернет, развитие и популяризация мобильных устройств с удобными интерфейсами приводит к взрывообразному росту числа мобильных пользователей (показатели можно посмотреть здесь) и возможностей применения мобильных сетей (примеры здесь и здесь, и скоро будет еще больше, следите за обновлениями). Вот так появление советских ракет и осознание их военной угрозы спустя более 50 лет после через цепочку событий привело к мобилизации Интернета и приведет к еще более значительным последствиям на наш образ жизни. Спасибо конструкторам советских ракет за наше счастливое мобильное будущее! ;)

Дальше...