четверг, 19 февраля 2009 г.

Определения мобильности (часть 1)

Многие из компаний-участников отрасли беспроводных и мобильных технологий дают определения термину «мобильность». Наиболее интересные из них будут время от времени появляться в блоге, поскольку позволят отследить различные точки зрения на этот зарождающийся термин и эволюцию самого понятия во времени. Сегодня 4 определения.



Cisco Systems:


Персональная мобильность – это больше чем просто быть мобильным. Мобильность – это больше чем устройство, технология или даже предоставляемая при их помощи услуга. Мобильность – это возможность использовать любое устройство и любую технологию для удовлетворения потребности в доступе к важной персонализированной информации. Например, Вы можете:

  • Наслаждаться высококачественным мультимедиа не только дома
  • Оставаться на связи с родными и близкими, несмотря на расстояния
  • Быть более эффективным на работе

Мобильность – фундаментальный элемент сетевых впечатлений.

Мобильность для бизнеса объединяет партнеров, клиентов, сотрудников и прочие активы в любое время и вне зависимости от их местонахождения с целью получения и укрепления конкурентных преимуществ компании.


Motorola:


Мобильность компании – это двусторонние потоки информации между мобильными устройствами в руках сотрудников и ключевыми бизнес-приложениями и информационными системами. Это не только беспроводные сети и мобильные устройства, позволяющие поддерживать постоянное соединение с корпоративной сетью. Мобильность бизнеса – это система, гомогенная платформа, которая эффективно поддерживает взаимодействие живых людей внутри организации, которые являются источниками либо потребителями информации.


Неотъемлемыми частями мобильного решения для компании являются:

  • корпоративная беспроводная сеть;
  • мобильные устройства;
  • мобильные бизнес-приложения и бизнес-процессы;
  • система управления.


Avaya:

Мобильность – это наличие универсального, комбинированного доступа к инструментам и приложениям, которые Вы используете в процессе эффективной работы, независимо от того, где Вы находитесь и к какому оборудованию Вы имеете доступ в определённый момент времени.

Gartner:


Любая компания, сотрудники которой участвуют в бизнес-процессах на постоянной основе вне зависимости от их местонахождения, является мобильной.

Какое определение больше нравится Вам?

Заметьте, что любое из данных определений говорит о приобретении каких-либо конкурентных преимуществ компании при мобилизации ее бизнеса, но ни одно из них не говорит, как именно они достигаются. Этому важному вопросу будет уделено достаточно внимания в моем блоге.


Дальше...

вторник, 17 февраля 2009 г.

Есть ли мобильный образ жизни после 40-летнего возраста?



В современном обществе 40 лет – это порог между взрослыми и пожилыми людьми. Для многих 40 – это граница среднего возраста. Насколько отличается использование мобильного телефона между людьми до 40 лет и после? Исследование ABI Research проливает свет на этот вопрос.







В декабре 2008 года проведен онлайн опрос, в котором приняло участие 1019 респондентов в возрасте от 14 до 59 лет. 59% респондентов в возрасте до 40, и 41% в возрасте больше 40 лет.



Некоторые выводы из исследования:





  • Ежедневное использование неголосовых функций телефона намного меньше в группе людей с возрастом больше 40 лет. 75% респондентов до 40 лет используют такие функции хотя бы раз в день, и всего лишь 36% старшей возрастной группы используют неголосовые функции хотя бы раз в день.


  • Неудивительно, что младшая возрастная группа более охотно играет в мобильные игры – 67% делают это хотя бы иногда. Малая доля людей после 40 хотя бы раз играла в игры, которые были предустановленны в телефон.


  • Также молодое поколение более часто использует телефон для воспроизведения музыки. Больше половины опрошенных слушают музыку хотя бы иногда, а, кроме того, используют Интернет для загрузки композиций на мобильный телефон.


  • Использование текстовых сообщений – здесь заметна большая разница между возрастными категориями! 63% респондентов в младшей возрастной категории используют текстовые сообщения хотя бы раз в день, в то время как только 24% старших респондентов используют эту функцию.


  • Молодые люди в возрасте до 40 лет, также более восприимчивы к мобильному маркетингу в текстовых сообщениях. (Вспомните, что Blyk ограничивает свою целевую аудиторию возрастом от 16 до 24 лет)




Конечно, и это неудивительно, что разные поколения людей по-разному используют свои мобильные устройства. Широко признанным является факт, что молодые люди более просто принимают и быстрее начинают пользоваться технологическими новинками, чем люди в возрасте. Различия в использовании мобильных телефонов, выявленные в этом исследовании, отчасти объясняются этим фактом, отчасти – сложившимися возрастными привычками и физическими особенностями взрослых людей.





Например, наиболее выраженную разницу в использовании текстовых сообщений можно объяснить также:
- сложившимися представлениями о телефоне, как средстве обмена голосовыми сообщениями
- возрастной особенностью зрения, не позволяющей получить удовольствие от рассмотрения мелких букв на небольшом экране мобильного устройства.




Дальше...

понедельник, 16 февраля 2009 г.

За следующие 5 лет объем мобильного трафика вырастет больше чем в 60 раз

Компания Cisco объявила о результатах исследования и прогноза развития мобильного трафика на период с 2008 по 2013 год. Исследование сфокусировано на изучении развития мобильных IP-сетей в условиях постоянно возрастающего объема использования мобильного Интернета и широкополосных приложений.

По прогнозам Cisco, за период с 2008 по 2013 год объем глобального мобильного трафика вырастет в 66 раз, а его среднегодовые темпы роста за этот период составят 131%. Эти прогнозы отражают переход на технологии мобильной связи четвертого поколения (4G) и развитие мобильного Интернета, который позволяет абонентам просматривать видеоматериалы в мобильном режиме и получать доступ к разнообразным мобильным широкополосным услугам.

Некоторые выводы проведенного исследования:


· К 2013 г. объем глобального мобильного трафика превысит два экзабайта в месяц.
· На взятие рубежа в один экзабайт глобальному мобильному трафику понадобится в два раза меньше времени, чем трафику фиксированных сетей.
· К 2013 г. видео составит почти 64% мирового мобильного трафика.
· Среднегодовые темпы роста мобильного видеотрафика за период с 2008 по 2013 год составят 150%.
· К 2013 г. более 80% глобального мобильного трафика будет приходиться на мобильные широкополосные устройства, работающие быстрее современных сетей 3G, а также на беспроводные карты для мобильных компьютеров (ноутбуков).
· Самые высокие темпы роста мобильного трафика покажет Латинская Америка (166% в год). За ней будет следовать Азиатско-Тихоокеанский регион (146%).


Дальше...

Портрет российского пользователя мобильного Интернета: для чего использует, как получает доступ, где потребляет?



Исследование аудитории пользователей было проведено в конце 2008 года компанией «Скай Линк». Анализ данных исследования может привести к достаточно интересным выводам.









В основном в Интернете людей интересуют социаль­ные сети, общение, создание собственного контен­та. Это основные драйверы, которые "мобилизуют" Интернет. Хотя самым массовым приложением по-прежнему остается электронная почта.

Интересно сравнение аудитории по Интернету в целом и аудитории именно мобильного Интернета. Очевидно, что мобильный Интернет востребован в разъездах по работе, в командировке, на отдыхе, за городом, на работе. Но интересен тот факт, что 98% опрошенных используют мобильный Интернет и вне дома, и дома. Мобильнос­ть – это заразительно. Сегодня вы не можете отказаться от мобильного телефона. Завтра, войдя во вкус, Вы не можете отказаться от мобильного Интернета.

Пользователи мобильного Интернета достаточно активны по сравнению с интернет-аудиторией в целом. Они активнее используют портативные mрЗ-плейеры, портативные DVD-плейеры, смартфоны, коммуникаторы и прочие переносные мобильные мультимедийные устройства.







Дальше...