пятница, 13 марта 2009 г.

Источники мобильных данных и их анализ – информация о местоположении

Продолжаем тему об использовании мобильных данных, начатую в этом посте. На сей раз приведем примеры по данным о местоположении пользователей мобильных сетей. Мобильность лежит в основе человеческой природы, людям свойственно передвигаться с места на место.
Представьте себе, что Ваш бизнес имеет полную информацию о передвижениях Ваших клиентов, настоящих и потенциальных – каждый поход в магазин, каждое передвижение на работу, каждую прогулку с друзьями или с собакой. Что Вы можете извлечь из этой информации? Достаточно много…



Вооруженные этим знанием, можете ли Вы предложить им свои товары и услуги? Конечно! И что более важно – сделать это в нужное время в нужном месте! Вы часто замечали важные для Вас рекламные сообщения в поиске на Google? Потому что Google знает, что Вы ищете. Сообщения будут еще более релевантными, если маркетологи будут знать поведенческие аспекты целевой аудитории не только в онлайн, но и в реальной жизни. И анализ информации о местоположении может рассказать намного больше, чем клики в онлайн. Это уже не научная фантастика, это реальные проекты, над которыми работают Google, Nokia и многие стартапы.

Стартап Sense Networks обрабатывает данные о передвижениях примерно 4 миллионов пользователей мобильных услуг, собранные за год. Информация о местоположении собиралась посредством GPS, систем сотовой связи, Wi-Fi хотспотов. Реальные имена пользователей не разглашаются - для аналитиков они являются просто передвигающимися точками на карте.

Что может быть получено из этих данных? Например, можно увидеть кластеры потребителей в местах расположения популярных ресторанов и розничных магазинов. Бизнесмены выбирают определенные излюбленные места для деловых встреч.

Также можно изучать передвижения отдельных индивидуумов. Ставшие безработными быстро меняют привычный маршрут от дома до работы и назад на более случайные движения. Получая информацию о том, где люди ночуют, можно сделать предположения о стоимости квартиры и, соответственно, уровне дохода каждого «человека – точки». Затем, когда этот человек придет в автосалон или в другой магазин, можно предлагать ему люксовые бренды или экономичные бюджетные модели, не делая оценок о его доходе по тому, во что он одет, какие часы одевает и как выглядит.

С каждым шагом, люди, которые участвуют в проекте, прибавляют данных в базу компании, являющуюся репозиторием информации о человеческом обществе в дивжении (пока еще малой его части), и позволяют более точно предсказывать их поведение. Это стало возможным благодаря новым мобильным устройствам и беспроводным сетям передачи и сбора информации. Мобильный телефон, компьютер, коммуникатор (список можно продолжать) становится мостом между реальным и виртуальным миром, богатым источником информации о реальном мире и происходящих в нем процессах.

Конечно, превратить сырые данные в полезную информацию непросто. Но такой метод исследований – предсказание поведения людей и их потребительских предпочтений – может очень скоро найти приеменение в различных отраслях человеческой деятельности – от маркетинга до финансов.

Видео о компании можно посмотреть здесь.




Дальше...

четверг, 12 марта 2009 г.

Преимущества корпоративных беспроводных решений в период кризиса (плюс презентация)

Сегодня была затронута тема влияния экономического кризиса на поведение частных лиц и потребление мобильных услуг всеми нами. Однако разразившийся кризис поставил компании многих отраслей в непростое положение: издержки повышаются, персонал сокращается, бюджеты секвестрируются. Но умные компании инвестируют в технологии, которые позволяют быть более гибкими в быстроменяющейся обстановке, снизить издержки в краткосрочной перспективе, а также значительно увеличить производительность сотрудников.



Незначительные инвестиции в беспроводные решения впишутся в сокращенный IT-бюджет, позволят гибко изменять число пользователей и масштабировать сетевую инфраструктуру, обеспечат мобильность сотрудникам и позволят увеличить их производительность.

Ключевые характеристики беспроводных локальных сетей:

1 Низкая стоимость подключения пользователя

Задача создания сетевой инфраструктуры должна быть решена экономично, и беспроводное решение этой задачи обеспечивает максимально экономичное подключение. Одна точка доступа стоимостью 600 долларов (средняя цена модели от топ-вендора) может подключить до 20 пользователей. Современные компьютеры и прочие устройства продаются с уже встроенным клиентским адаптером, поэтому стоимость подключения одного пользователя равна 30 долларам. В проводных сетях стоимость подключения одного пользователя равна от 50 до 150 долларов плюс стоимость кабеля с прокладкой его до каждого рабочего места (еще от 100 до 200 долларов).

2 Гибкость конфигурации и масштабируемость

Во время кризиса любая компания может сильно измениться: как быстро потерять персонал, так и быстро его набрать. Кроме того, люди могут быстро изменить свое положение в компании и соответственно уровень доступа к информации. Поэтому гибкость сетевой инфраструктуры выходит на первый план. Беспроводные сети быстро могут «принять» на себя увеличившуюся нагрузку, достаточно просто установить дополнительные точки доступа. Элементарно производится изменение статуса пользователей (подключение/отключение) и уровня доступа к информации.

3 Быстрая готовность к эксплуатации в любом месте

Многие компании кризис может заставить поменять свое местоположение, переехать в другой офис. Установка проводной сетевой инфраструктуры в новом офисе не является элементарной задачей – к каждому рабочему месту необходимо подвести сетевую розетку. В случае с беспроводной сетью провода достаточно подключить только к нескольким точкам доступа, каждая из которых обслужит 20 пользователей – в 20 раз меньше проводов, в 20 раз меньше затрат на установку сети, намного быстрее ее развертывание и меньше временные затраты на старт полноценной работы в новом месте.

4 Мобильность пользователей

Можете ли Вы позволить своим сотрудникам сидеть на месте во время кризиса? Провода привязывают их к рабочему месту и заставляют упорно дожидаться важного звонка или электронного письма, теряя время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой. Освободите их от необходимости «просиживать» время, не лишая доступа к необходимой информации. Беспроводные сети прекрасно справятся с этой задачей.

5 Беспроводное подключение по основным характеристикам сравнимо с проводным

Новые стандарты беспроводных сетей обеспечивают характеристики подключения, сравнимые с проводными сетями. Ваши пользователи не заметят большой разницы, подключены они по проводам или без них. Например, средняя скорость передачи данных равна примерно 100 Мбит/сек. Беспроводные сети сегодня обеспечивают надежное, высокоскоростное и защищенное соединение с локальной сетью.

6 Потенциал повышения производительности

Кризис не вечен, и за падением неизбежно последует подъем. Сегодняшние решения должны работать не только на снижение издержек в краткосрочной перспективе, но и иметь потенциал значительного повышения производительности. Беспроводные сети позволят вашей компании получить конкурентные преимущества во время кризиса и после выхода из него.

Презентация с визуальным изложением этих характеристик приложена.

На страницах этого блога мы еще не раз затронем тему мобильности бизнеса, востребованности корпоративных беспроводных решений, инновационных применениях беспроводных технологий в бизнесе, методам оценки их эффективности.





Дальше...

Замените ли вы мобильный телефон на буханку хлеба?

Вездесущая в экономических проблемах компания McKinsey провела исследование о влиянии экономического кризиса на расходы потребителей в различных категориях товаров и услуг. Анализ потребительского поведения за 2 последние рецессии показал, что люди не только уменьшают свои затраты, но и изменяют свои приоритеты в расходовании личного дохода. В то время как одни категории (например, общественное питание, продукты по уходу за собой) существенно страдают, другие категории (например, самостоятельная покупка продовольственных товаров и книги) существенно выигрывают от перераспределения доходов в их сторону. TOP-3 «страдающих» категорий – ужины в ресторанах, путешествия и развлечения вне дома.

Мало кто будет отрицать, что в нашем соединенном мобильном мире, значимость и важность мобильных технологий для каждого отдельно взятого человека существенно выросла. Как кризис может повлиять на затраты на мобильную связь и мобильный Интернет? Могут ли существенно упасть доходы операторов мобильной связи в момент кризиса? В текущих экономических условиях мобильные технологии могут реально помочь людям сэкономить. Используя мобильный Интернет, мы легко можем сравнить цены различных поставщиков товаров и услуг, обдумывая приглянувшуюся в магазине покупку. Или мы можем постоянно быть на связи с близкими, не тратя время и деньги на путешествия, чтобы их увидеть.

А от чего готовы отказаться вы, прежде чем откажетесь от мобильной связи и мобильного Интернета?

Дальше...

среда, 11 марта 2009 г.

Мобилизация компьютеров может изменить структуру компьютерной отрасли и пошатнуть ее неизменных лидеров

Процессоры Intel и программное обеспечение Microsoft в теперь уже далеком 1981 году создали взрывоопасное сочетание, которое произвело революцию в персонализации компьютеров. Однако происходящая мобилизация персональных вычислительных устройств может пошатнуть достаточно длительную для стремительной компьютерной индустрии дуополию Интел и Майкрософт.
Несмотря на то, что персональный компьютер все еще остается оплотом отрасли (в прошлом году было продано порядка 300 миллионов персональных компьютеров), рынок ПК входит в стадию зрелости. Рост этого рынка по прогнозам IDC в следующие 3 года замедлится до среднегодовых 9%. Тем временем, мобилизация компьютеров приведет к росту количества продаваемых смартфонов и нетбуков на уровне 18% и 50% соответственно (смотри диаграмму).





Рынки сматрфонов и нетбуков входят в фазу стремительного роста, и этот факт дает возможность новым игрокам обойти лидеров отрасли.
Мобильные устройства Apple не используют ни чипов Intel, ни программного обеспечения Microsoft. На рынок смартфонов стремятся как гиганты отрасли мобильной связи, например Nokia, а также и игроки рынка компьютеров (Toshiba, Acer). Сторонники ПО с открытым кодом работают над продвижением мобильной версии Linux (LiMo Foundation). Google продвигает свою открытую операционную систему для смартфонов – Android.
Стремительный рост привлекает на рынок много новых игроков из «ниоткуда» и из смежных отраслей. Конкуренция на рынке мобильных компьютеров будет достаточно интенсивной, возможны и взлеты, и падения. Впрочем, потребители мобильных устройств от этого только выиграют.


Дальше...