Несмотря на то, что прошло более 10 лет после коммерциализации Интернета и некоторое время с момента его мобилизации, многие менеджеры до сих пор не осознают экономических последствий дешевой и доступной информации в их компаниях и о их бизнесе. Хал Вариан (Hal Varian), профессор информационной экономики в Университете Berkeley, а по совместительству главный экономист компании Google в своем интервью McKinsey Quarterly рассуждает о влиянии доступной информации и мобильных технологий на бизнес и на структуру многих отраслей. Современный период он сравнивает с эпохой индустриализации, в которой комбинация новых технологий создала сложные и значимые экономические системы и коренным образом преобразовала экономику.
О гибкой инновации
Мы в середине периода, который я бы назвал «комбинаторной инновацией». Если посмотреть на историю, то можно найти подобные периоды, когда изобретатели создавали нечто новое, соединив или рекомбинировав уже существующие компоненты. В качестве таких компонентов, например, в 1800 году выступали взаимозаменимые запчасти, а в 1970 году - интегрированные микросхемы.
Сегодня мы находимся в периоде, когда совершенно новые вещи создаются из стандартно доступных информационных компонентов: программное обеспечение, протоколы, языки, каналы обмена информацией. Все эти компоненты состоят из битов информации. И в битах нет недостатка, они не бывают в дефиците. Биты всегда могут быть размножены, скопированы, распространены по всему миру практически бесплатно. И тысячи, десятки тысяч инноваторов смогут составлять из них свои заветные комбинации, приводящие к созданию нового. Компоненты легко доступны любому, а при помощи мобильных технологий еще и в любое время и в любом месте.
Работа, бизнес и компании
Был ли ранее период, когда технологии значительно влияли на способ работы организаций? Да, конечно, и неплохим примером могут служить работы Альфреда Чандлера, в которых он описывает значительное влияние телеграфа и железных дорог на создание нового типа организаций. И это являлось взаимодействием синергетического типа: с одной стороны, организация должна быть достаточно большой, чтобы иметь и управлять такими технологиями, с другой стороны коммуникационная и транспортная инфраструктура позволяла создавать большие и территориально распределенные организации.
Сегодня мобильные технологии видоизменяют организацию, способ работы и ведения бизнеса. Меняется сама концепция, смысл выражения «идти на работу». Работа сама «приходит» к работникам, и сотрудники могут выполнять ее в любое время и в любом месте, используя ставшие распространенными и доступными мобильные технологии и услуги, предоставляемые на их базе.
В основе этого изменения лежат возможности современных высокоскоростных сетей, предоставляющих мобильный недорогой доступ к информации. Также критичными являются улучшения в способе взаимодействия человека и его мобильного компьютера. Удобство пользования всегда было большой проблемой для мобильных коммуникаций, потому что мобильность и компактность устройства ограничивает возможности его интерфейса с человеком. Однако данные компоненты, в какой то степени уже присутствуют в нашей жизни, и они, бесспорно, повлияют на способы работы и ведения бизнеса. И это влияние – один из наиболее интересных аспектов мобильных беспроводных технологий.
Если вы вернетесь к началу 20 века, Вы увидите быстрое развитие массового производства. Генри Форд и его команда находились рядом с конвейером, поднимая то, опуская это, увеличивая скорость движения конвейерной ленты, способы сборки… Одним словом, они оптимизировали операции и изменяли способ производства. И это позволило им получить такую эффективность, которая была недоступна ранее. То же самое сегодня происходит с цифровыми и мобильными технологиями. Когда мы все ПОСТОЯННО СОЕДИНЕНЫ в единой сети, то мы имеем доступ к тем же самым документам, к той же самой информации, и мы можем улучшить способ работы – результаты интеллектуального труда, потоки знаний начинают свободно и эффективно циркулировать в масштабе групп, компаний, организаций, отраслей, мира в целом. И это приводит и приведет к значительным преимуществам в производительности нашего труда.
….
Дефицит в новой информационной экономике
Что же является реально дефицитным ресурсом в новой информационной экономике? Ответ простой – ВНИМАНИЕ. Герб Саймон (Herb Simon) увидел это много лет назад. Он сказал «Богатство информации создает скудность уделяемого внимания». Поэтому возможность привлечь внимание в нужное время – это очень ценный актив в наше время.
Полный текст и видеозапись интервью доступен здесь: http://www.mckinseyquarterly.com/Strategy/Innovation/Hal_Varian_on_how_the_Web_challenges_managers_2286
среда, 11 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)


Комментариев нет:
Отправить комментарий