Многие из нас встречали людей, которые любят новые мобильные устройства. Маркетинговая наука называет таких новаторами, пионерами, ранними последователями (early adopters). Такие мобило-гики приобретают новейшие устройства, экспериментируют с новыми услугами и получают наслаждение от процесса своего мобильного первопроходства.
Любому участнику отрасли мобильности хотелось бы экстраполировать поведение таких людей на остальной рынок.Но надо быть честным перед самим собой, эти люди являются скорее исключением из серого большинства, чем правилом. Поэтому для более точной оценки массового рынка надо ориентироваться на позднее большинство, хотя они так не любят новые устройства и новые услуги.
Такие люди до сих пор используют все еще нормально функционирующий, но безнадежно устаревший трехлетний RAZR. Они используют телефон только для SMS и голосовых звонков. Не используют встроенную в мобильный камеру. Игнорируют голосовую почту. Считают коммуникаторы с QWERTY клавиатурой уродливыми. Не заинтересованы в контенте, мобильном Интернете, смартфонах, мобильной электронной почте.
Однако даже такие мобилофобы из моего круга знакомых в последнее время изменились:
- им начал нравиться iPhone (Nokia N95) и они хотят его приобрести;
- их знакомые имеют мобильный доступ к электронной почте, а они нет, что вызывает в них чувство неполноценности;
- им понравилось, как их знакомый быстро сориентировался в незнакомой местности и нашел кофейню (магазин, кинотеатр, проч.) с использованием Google Maps на мобильном.
Таким образом, мобильные инновации диффузируют на примерах удачного и удобного использования мобильных приложений. Это, хотя и личное наблюдение, но индикатор растущего спроса на умные мобильные устройства и инновационные мобильные приложения со стороны массового рынка.
вторник, 31 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)


Комментариев нет:
Отправить комментарий